Статьи

Бизнес


Автоматизация ресторанного бизнеса


Система автоматизации является залогом прозрачности ведения бизнеса. Автоматизация процессов позволяет сократить количество операций, производимых вручную, обеспечить безошибочный учет товаров при перемещениях.


Решению каких задач способствует система автоматизации в ресторанном бизнесе? Пред любым предпринимателем рано или поздно встают вопросы по:

  • осуществлению автоматического расчета себестоимости продукции;
  • учету складских запасов;
  • уменьшению производственных затрат;
  • снижению цен на продукцию;
  • увеличению прибыли;
  • борьбе с кражами.

Рациональный подход к автоматизации позволит оптимизировать производственные расходы, а в некоторых случаях даже сократить штат.

В чем отличие между автоматизацией ресторана и кафе?

От выбора схемы обслуживания клиентов напрямую зависит набор функций системы автоматизации. Помимо этого, специфика обслуживания оказывает непосредственное влияние на комплектность оборудования, необходимого для совершенствования предприятия. К примеру, в точках Fast-Food не требуется наличие принтеров, распечатывающих задания для повара, ведь для приготовления блюд используются полуфабрикаты. При обслуживании посетителей официантом в крупном ресторане наличие таких принтеров существенно облегчит работу, ведь блюда должны готовиться в соответствии с пожеланиями клиента. Полный спектр оборудования, необходимого для автоматизации не только ресторанного, но и торгового бизнеса, представлен в каталоге интернет-магазина http://www.compass-c.ru/.

С точки зрения функциональности для различных видов точек общественного питания подходит практически одинаковая схема автоматизации. Однако в одних случаях необходимо наличие дополнительных опций в виде дисконтных схем и CRM-модулей, в других – достаточно лишь наличия считывателей магнитных карт.

Управление крупным рестораном либо развлекательным центром сложно себе представить без развитой системы автоматизации. При большом потоке посетителей для управления персоналом и обмена информацией целесообразно использовать несколько официантских станций. Система таких предприятий должна иметь возможность поддержки сложной структуры подразделений на предприятии (кухни, залы, цеха и т. д.).

Небольшие кафе и бары, в отличие от крупных предприятий, не нуждаются в установке нескольких станций для официантов, достаточно одного центра для работы всего штата сотрудников.

Автоматизация ресторанного бизнеса подразумевает обеспечение единой базы заказов на всей площади предприятия, что способствует быстрой и слаженной работе всех сотрудников.

Какие функции выполняет система автоматизации ресторана?

Система по управлению ресторанным бизнесом должна способствовать выполнению целого ряда задач:

  • учет товаров и продукции на складе;
  • учет расхода продуктов при производстве полуфабрикатов и блюд;
  • создание технологических карт;
  • анализ востребованности блюд;
  • ценообразование;
  • учет продаж и другие бухгалтерские операции;
  • анализ рынка в режиме реального времени.

Однако для масштабных предприятий наличия функций по автоматическому учету может быть недостаточно. В системе должны содержаться готовые проекты бизнес-процессов, способствующие эффективному и результативному управлению предприятием. Помимо этого все чаще возникает вопрос о необходимости комплексного управления ресурсами предприятия.


Дата публикации: 2013-11-12
Прочитано: 808 раз


[ Назад | Начало | Наверх ]
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.