Статьи

Бизнес


Решение конфликтов внутри коллектива


Существование людей в обществе порождает конфликты. Человек, который умеет разрешить конфликт – лидер. Часто лидер начинает руководить людьми, например в собственной компании, где снова начинаются конфликтные ситуации, которые нужно разрешить.


И хоть компании разные, и люди в них работают тоже разные, а конфликты у них одинаковые. Основные причины деловых разногласий в организации: распределение ограниченных ресурсов, разница целей, взаимозависимость в достижении результатов, разница воображения и ценностей, неудовлетворительная коммуникация, разница опыта и манер поведения, резкое изменение событий или условий. Работать в мире поможет четко отлаженная система управления человеческими ресурсами, которую можно заказать у компании NovaTeam.
Решение конфликта нужно начать с поиска причины или проблемы, также нужно проанализировать количество участников конфликта, смысл противоречий, мотивы и цели участников. Главная задача руководителя – быть объективным, постараться понять каждого и сделать правильные выводы. 
Для решения конфликтов руководитель может воспользоваться одним из двух методов:
1. Структурный метод. Данный метод решения конфликта влияет на структурные подразделения и решает проблемную ситуацию на этом уровне (разъяснение требований к содержанию роботы структурных единиц, использование иерархии, подчинение целей подразделений общеорганизационным целям, влияние с помощью премий на поведение структурных единиц)
2. Межличностные способы. Использование данного метода основывается на решении конфликтных ситуаций с помощью смещения акцентов расстановки сил. 
-уклонение (человек избегает действий, которые провоцируют инцидент);
-сглаживание (противоречия сторон должны быть завуалированные или ликвидированы);
-принуждение (направление конфликта в желаемое русло силовыми методами);
-компромисс (нейтральное или временное решение конфликтной ситуации);
-решение конфликта (наиболее желаемый результат развития ситуации, корда обе стороны, выслушав «за» и «против», идут на взаимные уступки). 
Таким образом, для решения конфликта нужно установить причину проблемы, рассмотреть варианты ее решения, выслушать оппонентов и предоставить решение конфликтной ситуации, сконцентрироваться на ситуации, а не на собственных качествах враждующих сторон. Подробную информацию о решении внутриколлективных споров можно найти на этом сайте.


Дата публикации: 2013-11-21
Прочитано: 858 раз


[ Назад | Начало | Наверх ]
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.